Движение за ядерную безопасность.Официальное представительство в интернете.http:\\www.nuclearpolicy.ru, e-mail:nimironova@nuclearpolicy.ru
Главная Вниз Назад

Сеть за ядерную безопасность | Пресс-релизы
Аналитические материалы | Библиотека | Cсылки | Карта сайта

Быстрый переход:

Структура раздела
"Библиотека"

О нас пишут
Наша библиография
Наши книги
Статьи
Фандрайзинг для НКО
Юмор по теме
Коллекция рефератов


Выводы и предложения

1. Подготовленный в начале 80-х годов и представленный на экспертизу в конце 1990 года Проект строительства Южно-Уральской , АЭС устарел и в экологическом отношении совершенно не проработан. В нем содержатся грубые методологические ошибки и не имеющие научного обоснования утверждения о возможности решения посредством АЭС неотложных экологических задач. Проведенная экспертная оценка показала научную несостоятельность и практическую неосуществимость подобных утверждений. В силу указанных причин Проект строительства АЭС должен быть отклонен.

2. В бассейне реки Теча на Южном Урале в результате 40-летней деятельности ПО "Маяк" сложилась экстремальная радиационно-экологическая ситуация. Она требует проведения дополнительной независимой экспертизы и принятия чрезвычайных мер радиационной безопасности.

3. В условиях многолетнего хронического облучения и социальной незащищенности в бассейне реки Теча до сих пор проживают тысячи людей, которым не оказывается необходимая медицинская помощь.

4. Проведение экстренных мер по реабилитации загрязненной радионуклидами территории и по улучшению здоровья населения должно осуществляться параллельно и незамедлительно.

5. Основные вопросы радиационной безопасности в регионе - локализация и обращение с радиоактивными отходами, общей активностью свыше 1 млрд. кюри, и, как их следствие, реальная опасность переполнения и прорыва технологических водоемов-накопителей радиационных отходов.

6. Южно-Уральский регион характеризуется высокой вероятностью (1 событие за 5 лет) экстремальных метеорологических воздействий (смерчей, ураганов), приведших к радиационной катастрофе 1967 года. Это заставляет срочно разработать программу чрезвычайных мер по обеспечению радиационной безопасности территории.

7. Первоочередной мерой экологической безопасности может быть строительство резервного водоема 12-го для отвода избыточного стока водоемов 10-го и 11-го при условии резкого сокращения объема хозяйственно-бытовых стоков ПО "Маяк". Дальнейшая реабилитация технологических водоемов - поэтапная каскадная очистка радиоактивных вод, сбрасывание их в гидрографическую сеть до уровней безопасного разбавления, гудронирование (или другие способы закрепления) обнажающихся радиоактивных илов по берегам водоемов с последующей отработкой технологии их локализации, переработки или относительно безопасного захоронения. Указанные меры подлежат всесторонней научной оценке и дополнительным исследованиям.

8. Самостоятельной проблемой экологической безопасности остается проблема реабилитации радиоактивных осадков и вод озера Карачай, проникших в зону интенсивного водообмена до глубины 100 м и движущихся к Челябинскому водозабору.

9. Решение многоплановых задач выхода из кризисной экологической ситуации в районе деятельности ПО "Маяк" и на самом химкомбинате представляет беспрецедентную по сложности научно-техническую, экологическую и инженерно-экологическую проблему, не имеющую "налога в мировой науке и практике. По мнению экспертов группы, она должна стать главной задачей всей деятельности ПО "Маяк" в период конверсии оборонного производства. Для научно-организационного ее решения необходимо на базе ПО "Маяк" посредством внутренней реорганизации и мобилизации квалифицированных специалистов с привлечением новых сил в максимально короткий срок создать мощный современный инженерно-экологический Центр. Благородные задачи оздоровления окружающей среды и восстановления здоровья населения обеспечат поддержку деятельности Центра со стороны общественности Челябинской области, всей страны, широких кругов мировой общественности. Успешная деятельность экологического Центра послужит примером и школой решения сложных экологических проблем в регионах экологического бедствия страны и, возможно, мира.

Руководитель группы по охране окружающей среды подкомиссии ГЭК Госплана СССР, председатель постоянной экспертной группы Верховного Совета СССР, доктор биологических наук, профессор А. Г. Назаров

Ученый секретарь группы, кандидат технических наук, доцент И.И. Павлинова

Члены экспертной группы:

эксперт-координатор Верховного Совета СССР, доктор биологических наук, профессор Е.Б. Бурлакова

эксперт-координатор Верховного Совета СССР, доктор технических наук, профессор Д.П. Осанов

эксперт-координатор Верховного Совета СССР, доктор химических наук Г.С. Сакулин эксперт-координатор Верховного Совета СССР, доктор химических наук Л.Н. Шадрин эксперт-координатор Верховного Совета СССР, доктор биологических наук, профессор В.А. Шевченко эксперт-координатор Верховного Совета СССР, кандидат геолого-минералогических наук Е.А. Яковлев эксперт Верховного Совета СССР, ведущий инженер И.А. Селезнёв эксперт, заместитель председателя экологической комиссии Челябинского областного Совета народных депутатов, инженер Н.И. Миронова эксперт Верховного Совета СССР, кандидат химических наук К.В. Куранов

К содержанию >>>

Содержание:

О книге
Предисловие
Введение

Состояние, полнота и достаточность проектной документации

Замечания к проектной документации

Заключение по Проекту строительства Южно-Уральской АЭС

Внепроектная документация: полнота, достаточность, вопросы экспертизы

Экспертная оценка экологической ситуации

Общая радиационная обстановка в регионе

Локализация и захоронение радиоактивных отходов

Радиоэкологические условия водоемов-накопителей. Формирование геолого-техногенной системы

Нерешенные проблемы радиационной безопасности и ядерного топливного цикла

Проблема радиационных водоемов

Проблема бывшего озера Карачай

Проблема, так называемого "замкнутого" ядерного цикла

Проблема размещения в регионе новых промышленных и ядерных объектов

Проблема выбора стратегического пути дальнейшего развития производственного объединения "Маяк"

Воздействие радиации на здоровье населения

Выводы и предложения
Главная Вниз Назад

Сеть за ядерную безопасность | Пресс-релизы
Аналитические материалы | Библиотека | Cсылки | Карта сайта

Быстрый переход:

«Движение за ядерную безопасность»
а/я 8452, Челябинск, 454084
тел. 791-6459


Интернет-страница: http://www.nuclearpolicy.ru
E-mail: nuclearpolicy@nmironova.net

Яндекс цитирования Rambler's Top100 liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня

Программирование и поддержка: 
Написать письмо администратору 
© 2001-2008 год 


Наш любимый хостинг

http://www.loravita.ru - Пластические операции в Челябинске | http://www.myakushkin.ru - Персональный сайт Мякушкина Дмитрия | http://www.eventt.ru - Организация корпоративных праздников и мероприятий в Челябинске | http://www.chaplin74.ru - Организация частных праздников в Челябинске | http://www.zagorodom74.ru - Туристический альманах ЗаГородом74.ру | http://www.famian.ru - Оптовая торговля сигарами, сигариллами, табаком, трубками, кальянами в Челябинске | http://www.an-famian.ru - Агентство недвижимости ФАМИАН в Челябинске | http://www.pravo174.ru - Юридическая компания ФОРЛЕКС в Челябинске | http://www.nuclearpolicy.ru - Движение за Ядерную Безопасность в Челябинске